Образовательные стандарты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ФГОС ДО

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КРАТКАЯ СПРАВКА.

Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался, начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя:

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: финансовым, кадровым, материально-техническим, психолого-педагогическим, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ.

В основу ФГОС ДО легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Теперь образование в ДОО рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.


1. Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО

Документы по реализации ФГОС ДО РФ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"

Комментарии к ФГОС дошкольного образования

 

2. Реализация ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации

Презентация "Изучаем ФГОС дошкольного образования» (консультация для воспитателей)

Презентация "Изучаем Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

Презентация «Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребёнком в рамках введения ФГОС ДО»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии в ФГОС ДО

 

Презентации

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

ФГОС ДО для родителей

 

  1. Развивающая предметно-пространственная среда
  2. Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО
  3. Охрана и укрепление психического и физического здоровья воспитанников

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) персональных данных на обработку и размещение на официальном сайте образовательной организации.

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.