Структура и органы управления ОО

   Управление дошкольной образовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство организацией осуществляет заведующий, который подчиняется начальнику Управления образования администрации МО «Город Астрахань». В МБДОУ № 80 действует общественная и административная система управления.
1. Общественная система управления включает: 

- Совет учреждения;

- Общее собрание трудового коллектива;

- Совет педагогов;

- Родительский комитет.

  1. Административная система управления:
    Заведующий МБДОУ руководит и координирует психолого-педагогическое, административно-хозяйственное, медицинское сопровождение. 
       Психолого-педагогическим сопровождением руководит старший воспитатель, который организует работу: воспитателей групп, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя.
       Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе организует работу поваров, кладовщика, кастелянши, рабочего по стирке белья, уборщиков помещений, младших воспитателей, рабочего по КОЗ, дворников, сторожей.
         Медицинское сопровождение осуществляют врач-организатор и старшая медицинская сестра, которые контролируют санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следят за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организуют мероприятия по закаливанию детей и участвуют в организации оздоровительных мероприятий. Ведут ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолируют заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей и выполняет назначения врача.

Основной педагогический состав.

Воспитатель  - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Если дошкольная образовательная организация полностью укомплектована педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя 36-часовая рабочая неделя, сменный график работы; первая смена с 7.00 до 15.00, вторая начинается в 13.00, а заканчивается в 19.00. В период с 13.00 до 15.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, какие вопросы обсудить с родителями и пр. В последнее время допускается, что в группе работает только один воспитатель.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Участвует в проведении открытых педагогических мероприятий.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе со старшей медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал.

К данному персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, рабочий по стирке и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольной организации, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

 Младший воспитатель  помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду,  организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также  отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующего и старшего воспитателя образование  высшее. Каждый из педагогов (музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и др.) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу и т.п.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы.

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Администрация ДОО работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день административной группы может начинаться и в 7.00, и в 8.00, и в 9.00, а заканчиваться соответственно и в 17.00, и 19.00.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре работают по графику, который зависит от расписания занятий с учетом общего рабочего времени за неделю.

Старшая медсестра начинает работу в 8.00. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) персональных данных на обработку и размещение на официальном сайте образовательной организации.

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.