загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад № 80»
414000, Российская Федерация, Астраханская область, Астрахань, Красная набережная, д.229, корпус 1

Фамилия, имя, отчество (при наличии) Погребниченко Людмила Павловна

Занимаемая должность (должности): Музыкальный руководитель

Образование

Уровень образования: Среднее профессиональное
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: Астраханское педагогическое училище № 2 , 1991
Уровень образования: Среднее профессиональное
Наименование направления подготовки и (или) специальности: преподаватель ДМШ
Учебное заведение: Астраханское музыкальное училище , 1979

Стаж

Общий стаж работы
44 лет, 2 мес., 29 дней (на 2 апреля 2024 г.)

Достижения

Осознание важности эмоциональной отзывчивости в жизни человека требует целенаправленного развития этого качества личности с детского возраста. Существенное значение в этом процессе играет искусство. Посредством вызываемых в человеке чувств радости, торжества, любви, ненависти и так далее: всей гаммы сложных чувств и эмоций искусство может оказать существенное воздействие на поведение человека в обществе, на оптимизацию его физиологических и психических функций.
Музыку среди других видов искусства выделяет, прежде всего, ее сила непосредственного эмоционального воздействия, связанная с ее способностью не просто описывать ситуацию чувства, а как бы «изнутри» воспроизвести его, непосредственно, богато и разнообразно передавать переживания человека, движение его чувств, эмоционально-психического состояния, их смены и взаимные переходы.

Музыка образно моделирует явления действительности, процессы человеческой психики, ход мыслей, движения чувств (Л. Мазель). Благодаря тому, что музыка представляет собой временной вид искусства, она обладает возможностью передавать смену настроений, переживаний, динамику эмоционально-психологических состояний, все богатство чувств и их оттенков, существующих в реальной жизни.

Музыка, воздействуя на человека, вызывает благородные и возвышенные чувства, позволяет человеку переживать мощные эмоциональные напряжения, без которых жизнь людей была бы «неполной». Роль музыки в жизни общества определяется различными возможностями ее воздействия на человека.

В музыкально-педагогической литературе среди различных функций музыки (прикладная, развлекательная, лечебная, познавательная, рекламная, коммуникативная и так далее) выделяют как наиболее важную воспитательную функцию. Музыка формирует отношение человека к окружающему миру, к самому себе, его оценку действительности, взгляды, вкусы, идеалы.

Ведущими задачами отечественного музыкального воспитания дошкольников являются такие, как развитие музыкальных и творческих способностей с помощью различных видов музыкальной деятельности исходя из возможностей каждого ребёнка и формирование начал музыкальной культуры.

Все музыкальные способности объединяются единым понятием - музыкальность.

Ядром музыкальности являются три основные способности, которые необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Эмоциональная отзывчивость на музыку - это центр музыкальности ребенка, основа его музыкальной деятельности, необходимая для прочувствования и осмысления музыкального содержания и его выражения в исполнительской и творческой деятельности.

Музыкальный слух необходим для чистого интонирования при пении, чувство ритма – для движения, танцев и игре на музыкальных инструментах.
Современными исследователями доказано, что формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Бедность музыкальных впечатлений детства, их отсутствие вряд ли можно будет восполнить позднее, будучи взрослым. Для формирования основ культуры необходима соответствующая окружающая среда, которая даст ему возможность познакомиться с разнообразной музыкой, научиться воспринимать и переживать её.

Необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности, что очень важно.

Награды

Профессиональные и научные достижения

2017 год – Благодарственное письмо управления образования администрации МО «Город Астрахань».

2012 год.

  • Подготовка финалистов городского фестиваля детского творчества «Звездный дождь».

2013 год.

  • Подготовка участников городского конкурса детского творчества «И помнит мир спасенный!
  • Подготовка победителей городского фестиваля-конкурса среди воспитанников ДОУ «Звездный дождь».
  • Участие в городском семинаре для ДОУ и УДОД «Проект в работе с дошкольниками».
  • Участие в X Международной научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)», публикация в сборнике материалов конференции «Полифоническая чувствительность и возможности ее развития у детей дошкольного возраста».

2014 год.

  • Подготовка лауреата III областного фестиваля-конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я познаю мир!».
  • Участие в проблемном семинаре «Развитие аутопсихологической компетентности участников образовательного процесса».

2015 год.

  • Подготовка призеров городского фестиваля-конкурса детского творчества среди воспитанников МОУ «Нам этот мир завещано беречь!».

2016 год.

  • Подготовка призеров городского фестиваля-конкурса детского творчества среди воспитанников МОУ «Звездный дождь».

2017 год.

  • Подготовка победителей Всероссийского конкурса современного искусства «Наследники Победы».
  • Подготовка победителей городского фестиваля-конкурса детского творчества «Звездный дождь».
  • Участие в VIII международной научно-практической конференции «Проблемы теории и практики современной науки», публикация статьи «Особенности работы по воспитанию чувства метроритма у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в сборнике материалов конференции.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка (при наличии)

Курс
«Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия бизнеса и управления системами»
2020 год
Курс
«Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования»
2017 год
Курс
«Содержание образования, образовательные области и программы. Современные педагогические технологии»
ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки»
2014 год

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Аттестация

Высшая квалификационная категория
по должности - Музыкальный руководитель
Дата аттестации: 10 января 2019 г.
Сайт образовательной организации
1 из 0